БОУ г. Омска «Гимназия №76»
г. Омск
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Городской «Телефон доверия»

    8-(3812)-777-779 (круглосуточно)

    Телефон доверия УМВД Российской Федерации по Омской области оператор

    «02» (круглосуточно и анонимно)

    Телефон доверия БУЗОО «Наркологический диспансер»

    53-94-83 (круглосуточно и анонимно)

    Телефон горячей линии по лечению наркозависимости БУЗОО «Наркологический диспансер»

    34-80-03 (анонимно, круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Главной сферой деятельности социального педагога является социум (сфера ближайшего окружения личности, сфера человеческих отношений). При этом приоритетной (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог работает с детьми, их семьями, семейно-соседским окружением и цель его деятельности – организация профилактической, социально-значимой деятельности детей и взрослых в социуме.

    Главные задачи социального педагога

    • Охрана и защита прав несовершеннолетних
    • Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы
    • Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся
    • Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и ЗОЖ
    • Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска"
    • Решение проблем сиротства и опекунства Коррекция социальной и школьной дезадаптации

    Направления работы

    • Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка

    • Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;

    • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы.Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;

    • Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;

    • Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей  по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;

    • Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;

    • Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

    Социальный педагог

    Хомутова Наталья Петровна.
    Хомутова Наталья Петровна
    Социальный педагог
    Кабинет социального педагога
    Телефон:
    +7 (3812) 43-49-29 
    Часы приема:
    08:00-16:00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в гимназии. 
    Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в гимназии, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).

    Основные направления работы

    • диагностическая работа;
    • коррекционно-развивающая работа;
    • консультативно-просветительская работа;

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1. Консультирование и просвещение педагогов.
    2. Консультирование и просвещение родителей.
    3. Консультирование и просвещение обучающихся.

    Целью психологической помощи в гимназии является:

    •  содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    • содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    •  оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    • содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    1) организовать эффективный процесс обучения гимназистов;

    2) построить взаимоотношения с гимназистами и коллегами на взаимовыгодных началах;

    3) осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации (СШМ) — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей. Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в гимназии;
    • научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;
    • популяризировать деятельность СШМ среди педагогов и родителей.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием. Формальное разрешение конфликтов («оба виноваты — и поэтому надо мириться»), срабатывающее в младшем школьном возрасте, в средней и старшей школе не даёт эффективного результата. Конфликт не завершается. СШМ же обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
    2. Сторонам больше 10 лет.
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
    4. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Хомутова Наталья Петровна.
    Хомутова Наталья Петровна
    Социальный педагог
    Кабинет социального педагога
    Телефон:
    +7 (3812) 43-49-29 
    Часы приема:
    08:00-16:00

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка следит за тем, насколько эффективно осуществляется защита прав и интересов детей, насколько успешно взаимодействуют федеральные и местные власти в таких вопросах. Детский омбудсмен отвечает за развитие международного сотрудничества в области защиты несовершеннолетних. Кроме того, в его обязанности входит профилактика преступности и безнадзорности детей.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • правовое просвещение участников образовательного процесса

    • защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении

    • формирование правового пространства в образовательном учреждении

    • формирование правовой культуры и правового сознания

    • формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества

    • совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса

    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка

    • оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях

    • профилактика нарушений прав ребенка

    • Школьный уполномоченный содействует исполнению законов «Об образовании» РФ и области, совершенствованию Правил школьной жизни и входит в систему взаимоотношений учреждения

    Уполномоченный по правам ребёнка в Омской области

    Степкина Елизавета Евгеньевна.
    Степкина Елизавета Евгеньевна
    Телефон:
    +7 (3812) 24-36-17
    Часы приема:
    вторник, четверг. – с 09.00 до 17:00 
    Навигатор для современных родителей «Растим детей».
    Навигатор для современных родителей «Растим детей»
    Руководитель
    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
    Электронная почта
    info@rastimdetey.ru
    Телефон
    +7 (800) 444-22-32
    Сайт
    https://растимдетей.рф
    Единая служба поддержки семей, имеющих детей.
    Единая служба поддержки семей, имеющих детей
    Руководитель
    БУ "Городской центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" города Омска
    Адрес
    г. Омск, ул. Орловского, 10
    Электронная почта
    post@gcppmsp.omskportal.ru
    Телефон
    +7 (3812) 77-77-79
    Сайт
    https://гцппмсп.рф/edinayslugba
    Горячая линия психолого-педагогической поддержки родителей.
    Горячая линия психолого-педагогической поддержки родителей
    Руководитель
    Центр защиты прав и интересов детей
    Электронная почта
    info@rastimdetey.ru
    Телефон
    +7 (800) 555-89-81
    Сайт
    https://растимдетей.рф/articles/goryachaya-liniya-v-pomoshch-roditelyam
    Психолого-педагогическая поддержка семей военнослужащих  и мобилизованных, участников специальной военной операции.
    Психолого-педагогическая поддержка семей военнослужащих и мобилизованных, участников специальной военной операции
    Руководитель
    БУ "Городской центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" города Омска
    Адрес
    г. Омск, улица Куйбышева, 27/7
    Электронная почта
    post@gcppmsp.omskportal.ru
    Телефон
    +7 (3812 )77-77-79
    Сайт
    https://гцппмсп.рф
    Городская  (территориальная)  психолого-медико- педагогическая комиссия  города Омска.
    Городская (территориальная) психолого-медико- педагогическая комиссия города Омска
    Руководитель
    БУ "Городской центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" города Омска
    Адрес
    г.Омск, ул. Куйбышева, д. 27/7
    Электронная почта
    post@gcppmsp.omskportal.ru
    Телефон
    +7 (3812) 77-77-79
    Сайт
    https://гцппмсп.рф
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie