БОУ г. Омска «Гимназия №76»
г. Омск
  • Педагогический совет №2

    г. Омск, улица Крыловская, дом 50

    Функциональная грамотность и её место в организации учебно-воспитательного процесса.

    30 января понедельник, 14:30
    Педагогический совет №2.

    Председательствующий: Перфилова О.Л.

    Секретарь: Тимкова С.А.

    Присутствовали: педагогические работники в количестве 46 чел.

    Повестка дня:

    1. Функциональная грамотность и её место в организации учебно-воспитательного процесса.
    2. Функциональная грамотность, формы проявления, индикаторы.
    3. Практическая часть

    Слушали:

    По первому вопросу выступила Перфилова О.Л., которая актуализировала понятие функциональной грамотности как термина и как предмета научных исследований. В своем выступлении Ольга Леонидовна отметила, что функциональная грамотность обучающихся состоит из шести компонентов    (математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, креативное мышление, глобальные компетенции), которые реализуются  ОО в соответствии с ФГОС и ООП. Кроме этого, были названы основные признаки функционально грамотной личности. Отмечено следующее: международные исследования в области образования подтверждают, что российские школьники сильны в области предметных знаний, но у них возникают трудности во время переноса предметных знаний в жизненные практические ситуации. Основной причиной невысоких результатов обучающихся 15-летнего возраста является недостаточная сформированность у них способности использовать имеющиеся предметные знания и умения при решении задач, приближенных к реальным ситуациям, а также невысокий уровень овладения поиском разных способов решения задач.

    В ходе выступления  обсудили  особенности обновленного содержания ФГОС начального и основного общего образования и предварительные результаты реализации проекта по формированию функциональной грамотности обучающихся. Ольга Леонидовна акцентировала внимание на том, что решить проблему повышения функциональной грамотности обучающихся можно только при системных комплексных изменениях в учебной деятельности обучающихся и переориентацией системы образования на новые результаты, связанные с «навыками 21 века».

    По второму вопросу заместитель директора Воронина Н.С. выступила с докладом о формах проявления функциональной  грамотности, подробно рассмотрев индикаторы функциональной  грамотности и их показатели. Наталья Сергеевна обратила  внимание на то, что развитие функциональной грамотности обучающихся - первостепенная задача педагога, помогающая ребенку успешно адаптироваться в обществе.

    В практической части педсовета педагогам было предложено посетить три площадки, на базе которых учителя школы делились опытом формирования математической грамотности (Матвеец О.В.), читательской грамотности (Семенова Е.А.), естественнонаучной грамотности (Ирха П.В.). Коллеги поделились наработками, апробированными на уроках и во внеурочной деятельности. После работы площадок заслушали предложения педагогов-участников творческих групп.

    Решили:

    1)Руководителям МО организовать обучающие семинары по развитию функциональной грамотности в рамках предметных областей;  

    2)Разработать рекомендации по формированию ФГ для преподавания всех предметов и всех уровней школьного образования;

    3) Продолжать изучение опыта педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся в рамках предметных областей в 2023-2024 уч.г.;  

    4) Всем педагогам апробировать и внедрять технологии, обеспечивающие формирование функциональной грамотности;

    5)Всем педагогам использовать на уроках, внеклассных мероприятиях разнообразные формы, методы, формирующие функциональную грамотность;

    6)Создавать банк заданий, отвечающих формированию функциональной грамотности обучающихся;

    7)Запланировать на 2023-2024 г. представление опыта  на муниципальном уровне.

    Председатель                                      О.Л. Перфилова

    Секретарь                                            С.А. Тимкова

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie