БОУ г. Омска «Гимназия №76»
г. Омск
  • 5 июня 2023г. состоялся семинар по представлению промежуточных результатов «РИП-ИнКО «StartUp общего образования» по направлению деятельности «Формирование функциональной грамотности (естественнонаучная грамотность)»

    Автор: Администрация
    Педагоги 7 общеобразовательных организаций под руководством Янушенко Светланы Петровны, заведующего кафедрой естественно-географического и технологического образования,  Саренко Галины Ивановны, доцента кафедры естественно-географического и технологического образования, Шевченко Вероники Петровны, методиста кафедры естественно-географического и технологического образования представили для обсуждения и презентовали разработки занятий внеурочной деятельности в рамках программ «Функциональная грамотность: учимся для жизни».
    5 июня 2023г. состоялся семинар по представлению промежуточных результатов «РИП-ИнКО «StartUp общего образования» по направлению деятельности «Формирование функциональной грамотности (естественнонаучная грамотность)».

    Естественнонаучно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетентностей:

    • научно объяснять явления;
    • демонстрировать понимание особенностей естественнонаучного исследования;
    • интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов».

    Введение в российских школах Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (ФГОС ООО) актуализировало значимость формирования функциональной грамотности с учетом новых приоритетных целей образования, заявленных личностных, метапредметных и предметных планируемых образовательных результатов.

    Внеурочная деятельность предоставляет дополнительные возможности с точки зрения вариативности содержания и применяемых методов, учебные занятия по естественнонаучной грамотности в рамках внеурочной деятельности могут проводиться в разнообразных формах в зависимости от количественного состава учебной группы.

    Педагоги 7 общеобразовательных организаций под руководством Янушенко Светланы Петровны, заведующего кафедрой естественно-географического и технологического образования,  Саренко Галины Ивановны, доцента кафедры естественно-географического и технологического образования, Шевченко Вероники Петровны, методиста кафедры естественно-географического и технологического образования представили для обсуждения и презентовали разработки занятий внеурочной деятельности в рамках программ «Функциональная грамотность: учимся для жизни».

    Ирха Павел Васильевич, учитель географии из БОУ г. Омска «Гимназия №76» представил свою технологическую карту занятия в 9 классе, в котором ученикам необходимо научиться интерпретировать данные, делать и обосновывать прогнозы о протекании процесса или явления при решении заданий по теме «Сесть на астероид» и «Солнечные панели».

    Затруднения у педагогов вызвали следующие моменты: формулирование планируемых результатов занятия, составление характеристики заданий, разработка системы их оценивания. В ходе совместного обсуждения были выявлены пути решения, обобщены результаты работы, получены рекомендации от сотрудников кафедры по доработке своих разработок для достижения конкретных образовательных результатов по ФГОС ООО.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie